Банк и общество

Финансовая и социальная составляющие деятельности банка «Хрещатик» неразрывно связаны между собой. Особенно это стало заметно в последние годы, когда вместе с капитализацией банка растет его социальная активность. Культурологические и меценатские проекты и акции уже стали неотъемлемой составляющей «хрещатицкого» бытия – ежегодно банк вкладывает тысячи гривен в развитие образования, культуры, спорта, помощь детям, обездоленным и ветеранам. Это не осталось незамеченным со стороны общественности: в 2008 г. банк получил высший международный рейтинг А как социально ответственный бизнес. Банк неуклонно стремится обеспечивать системность в реализации социально ориентированных проектов, программ поддержки предпринимательства, целевых региональных мероприятий, культурологических и меценатских проектов, поскольку для «Хрещатика» репутационный капитал, корпоративная социальная ответственность – это логическое продолжение четко определенной позиции банка в решении задач развития украинского финансового сектора в целом и самого банка в частности.

 

Из принципов социальной ответственности наиболее значимыми для банка являются следующие:

  • социальная инновационность – движение в направлении социально ориентированных программ, продуктов и услуг. Уникальность «хрещатицких» продуктов с этой точки зрения заключается, в первую очередь, в их социальной адаптации к разным слоям населения. Кроме того, одним из аспектов социальной ответственности является ответственность в рекламно-маркетинговом продвижении банковских продуктов, то есть в открытой и полной подаче информации относительно каждого из них, без «затушевки» реальных размеров комиссий и эффективных ставок;

  • благотворительность, которая не только восстанавливает социальную справедливость, но и играет важную воспитательную роль. Банк уже много лет оказывает содействие становлению и развитию благотворительных фондов, творческих коллективов, центров развития для детей и юношества, уделяя особое внимание обездоленным детям из 18-ти детских домов во всех регионах страны, которые находятся на попечении банка;

  • сочувствие: банк открыт для всех, кто заботится о здоровье нации и ее будущих поколений. В связи с этим программы банка по поддержке медицинских учреждений предусматривают не только финансирование отдельных проектов, а прежде всего льготные условия при кредитовании медицинских заведений, целевую помощь конкретным людям, активное участие в борьбе с наркотиками, СПИДом и другое. Вызывает интерес и новый проект банка под названием «Найдорожчий скарб» – школа жизни для беременных и молодых матерей;

  • инвестициями в будущее можно назвать принцип, согласно которому банк поддерживает одаренную молодежь, участвует во Всеукраинском и Киевском конкурсах молодых предпринимателей, причем специалисты банка – активные члены жюри. Поддерживает банк проекты и других молодежных организаций, в частности в 2007-2008 гг. банк «Хрещатик» стал эксклюзивным спонсором международной акции «Вифлеемский Огонь Мира»;

  • историко-культурное наследие, принцип, предусматривающий акцентирование внимания нашего общества к историческому наследию Украины. Среди культурологических проектов банка – постоянно действующая выставка украинского янтаря в Софии Киевской, выпуск «Библиотеки банка «Хрещатик», строительство и реконструкция целого ряда исторических памятников, храмов и церквей в Украине. Кроме того, банк уже много лет дарит ценителям прекрасного подарки в виде проектов, направленных на поддержку творчества профессионалов и начинающих. Среди наиболее ярких – фестивали театрального и народного творчества «Київ травневий», «Карпатський вернісаж», «Родина» им. Назария Яремчука, Венецианское биеналле современного искусства (украинская делегация), Конкурс классической музыки «Весенняя рапсодия» и другие ;

  • ценность команды – так звучит принцип, который считается одним из главных в работе с персоналом банка. С целью постоянного повышения профессионального уровня в банке внедрена система аттестаций и непрерывного обучения на двух уровнях. Значительное внимание уделяется личной мотивации персонала, научной организации труда и эргономичным аспектам формирования рабочего пространства.;

  • объективность и открытость – принципы, заложенные в брендовом слогане банка «Хрещатик». Проявляются они не только в прозрачности финансовой информации, но и прежде всего в готовности к диалогу с обществом, к чему привлекаются все возможные коммуникационные каналы – от прямых контактов с представителями средств массовой информации до научно-практических и отраслевых конференций, «круглых столов» симпозиумов и других.